О фонтанах

Проведя полдня в парке у катализатора Смольного и понаблюдав за его посетителями, пришел к кое-каким выводам. В частности, я понял, что фонтан — это не только (и не столько!) сложное инженерно-техническое сооружение, памятник архитектуры и культурный объект. Это в первую очередь неисчерпаемый источник вдохновения для фотографов всех возрастов и зеркалок. Ибо нет, пожалуй, больше в мире такой штуки, которую можно было бы сфотографировать таким количеством способов и в таком количестве ракурсов.

Сами смотрите: ведь можно заснять фонтан целиком, а можно по частям: отдельно скульптурную композицию, отдельно бассейн с водой, отдельно струйку и отдельно брызги. Саму воду можно снимать прямо, можно сверху вниз, чтобы заснять отражение, а можно снизу вверх, чтобы кагбэ казалось, будто вода льется прямо в объектив. Можно снимать с малой или большой глубиной резкости, с длинной или короткой выдержкой, со вспышкой или без, в свете прожекторов или в лучах предзакатного солнца. Можно фотать кого-нибудь на фоне фонтана, а можно снимать что-нибудь стоящее за ним, прямо сквозь брызги. Еще можно подобрать смешной ракурс: поставить человека кагбэ так, чтобы казалось, что вода льется у него прямо из руки, изо рта или еще из какого места; или же наоборот - как будто вливается туда. На худой конец, можно поступить банально: перед фонтаном поставить БАБУ в зазывной позе или МУЖЫКА в позе I’M-VIP-NO-ATATAT-LEKSUS-HANTER-BEHIND-HEADS и тупо зафотать их таких.

И да, чуть не забыл. Все вышеперечисленное можно провернуть аж два раза: один раз на цифру, а другой - на пленку.